В 1948 году вблизи Жодино началось возведение корпусов «Торфмаша», в 1951 году предприятие было перепрофилировано в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», через 7 лет предприятие получило новое имя – «Белорусский автомобильный завод».     В 1958 году здесь был выпущен первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. С 1961 года предприятие выпускает всемирно известную карьерную технику. За эти годы изготовлено более 100 тысяч карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Самый востребованный потребителями – «БЕЛАЗ» 130-тонник.
   Надежным партнером для БЕЛАЗа все эти года является завод СКГШ. Первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ – 116 была собрана и свулканизирована в январе 1985 года. Она весила 2063 килограмма и предназначалась для «БЕЛАЗов» грузоподъемностью 110 тонн.
   На стадии разработки новых моделей шин все требования к ним согласовываются с ОАО «БЕЛАЗ». В техническом задании оговариваются важные моменты: требования к режимам эксплуатации шин и другим показателям. После разработки новых шин и выпуска опытных экземпляров, специалисты опытно-исследовательского цеха предприятия проводят внутризаводские предварительные испытания. После испытаний заказчику предоставляется готовый продукт, оговаривается методика и сроки проведения дальнейших испытаний в условиях реальной эксплуатации шин в карьерах. И такие испытания длятся от полугода до года. Если по их результатам видно, что достигаются поставленные при разработке шины цели, то новая модель ставится на серийное производство. 
 
БЕЛАЗ111.jpg
 
   Сегодня белорусские самосвалы грузоподъемностью от 45 до 130 тонн практически на 100 процентов комплектуются шинами ОАО «Белшина». При этом шинники учитывают все пожелания потребителя, в зависимости от условий, где будет работать техника. В последнее время на «БЕЛАЗ» поставляются радиальные шины ЗСКГШ типоразмеров 21.00R35, 27.00R49, 24.00R35, 33.00R51.
   В прошлом году начались испытания новых инновационных ЦМК шин, в частности размера 27.00R49 модели Bel-302, которые успешно завершились в июле этого года. Шина запущена в производство и планируется её поставка на БЕЛАЗ. На завершающей стадии находятся испытания шины 40.00R57 в условиях эксплуатации на шасси «БЕЛАЗа» в Республике Сербия. Несмотря на то, что этот продукт еще не поставлен на серийное производство, потребитель из Сербии заинтересован, чтобы этими шинами были укомплектованы самосвалы 220-тонной грузоподъемности. К концу года шины 40.00R57 также планируется поставить на серийное производство. Готовятся документы для отправки шин 59/80R63 модели Bel-190 на эксплуатационные испытания в карьерах на «БЕЛАЗах» грузоподъемность 350 тонн.
   В сентябре 2013 года был выпущен самый большой в мире карьерный самосвал – 450-тонный «БЕЛАЗ». Естественно, для такого гиганта необходимы особенные шины. И в ОАО «Белшина» в том же году приступили к реализации инвестиционного проекта по созданию на заводе СКГШ производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов. 
   В новой мега-шине, предназначенной для партнеров жодинского автозавода, рисунок протектора карьерного типа обеспечивает максимальный контакт с дорогой, снижение теплообразования и износа протектора. Эти характеристики соответствуют современным тенденциям и специфике применения шины на автосамосвалах в условиях эксплуатации в карьерах горно-рудной промышленности при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов. 
  Завод сверхкрупногабаритных шин тесно сотрудничает с БЕЛАЗом с 1985 года, поддерживает хорошие деловые отношения и обеспечивает все заявки давнего партнера на шины для карьерных самосвалов. Впереди нас ждут новые интересные проекты и работа в конструктивном ключе. В день 70-летия БЕЛАЗа желаем предприятию процветания и расширения рынков сбыта.
 
белаз.jpg 
 
 
 
Белорусская шина
БЕЛШИНА - одно из крупнейших предприятий в Европе по выпуску автомобильных шин
Телефон: (7232) 25-14-16
email: info@belshina.com.kz